автомобильный сайт

История создания автомобильных шин

Первую в мире автомобильную шину сделал и запатентовал Роберт Уильям Томсон, еще в 1846 году. В патенте была изложена конструкция изобретения, а также имелось описание материалов для изготовления шины. Она должна была состоять из двух частей: внешнего покрытия и камеры. Внешнее покрытие состояло из кусков кожи, соединенных заклепками, а камера из нескольких слоев парусины, со особой пропиткой. После тестирования шины было отмечено: карета с шинами более удобна, бесшумна и легка.

Но после кончины Томсона его изобретение было забыто, несмотря на то, что все модели «воздушного колеса» сохранились.

В 1888 году Джон Данлоп возродил идею Томсона. Именно его имя известно в мире как имя творца и создателя пневматической шины. Начало этого изобретения датируется 1887 годом, когда Джон решил одеть на трехколесный велосипед своего ребенка обручи из шланга, накачанные воздухом. Преимущества пневматической шины были оценены в скором времени, и их развитие началось с небольшой компании «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». На сегодняшний день «Dunlop» одна из крупнейших фирм по изготовлению шин.

Чальд Кингстн Уэлтч в 1890 году предложил вставлять в края покрышки проволочные кольца и отделять камеру от покрышки. А француз Дидро и англичанин Барлетт придумали приемы монтажа и демонтажа шин. Французы Андре и Эдуард Мишлен – первыми стали использовать пневматические шины на автомобилях.

Потребовалось не мало времени и усовершенствований, чтобы пневматическая шина вытеснила литую резиновую.

Во время первой мировой войны начались разработки шин для грузовых автомобилей, первопроходцами в этой сфере стали американцы.

Потом возникли большие фирмы, которые производят шины оптом. Многие из этих фирм осуществляют свою деятельность и в настоящее время. Это, например: “Мишлен” во Франции, “Данлоп” в Англии, “Пирелли” в Италии.
В середине 50-х годов двадцатого века появилась новые разработки в конструкции шин. Фирма «Мишлен» предложила вставлять жесткий пояс в шину, он состоял из слоев металлических кордов. Эти шины получили наименование радиальных.

В конце 50-х годов стало уделяться внимание шинам, которые должны были гарантировать высокие сцепные свойства и значительную износостойкость.

В 60-е годы уделялось внимание разработке низкопрофильных шин, а в 70-е годы происходит переход легковых автомобилей на радиальные шины, что способствовало увеличению безопасности езды и экономии топлива.

Основным материалом для производства шин является резина, которая изготавливается из синтетических и натуральных каучуков. Кордовая ткань изготавливается из полимерных и текстильных нитей, а также из металлокордов.

Шина состоит из: проектора, каркаса, слоев брекера, боковой части и борта.

В современном мире производится более миллиарда шин в год, отрасль производства шин является приоритетной для многих государств.

Комментировать

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

Комментировать: