автомобильный сайт

Шипованные или “липучка”

Шипованные или

Многие автолюбители задаются вопросом: как правильно выбрать шипованную резину, чтобы она служила долго?

Шипованные автошины лучше всего ведут себя на раскатанных участках дороги или в гололедицу, рыхлом снегу, грязи со льдом, в снежной каше. На сухой или грунтовой дороге шины быстро изнашиваются, уменьшаются пятна контакта с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Поэтому необходимо менять шины по сезону.

На покрышку 175/70R13 размера устанавливается рядами примерно 110 шипов. Если шипы расположены меньше, чем в пять рядов, или менее 3-4 мм от края шины, то эффекта от ошиповки колес не будет. Авторезину, на которой предусматриваются шашки под шипы, лучше сразу же снабдить шипами в мастерской, поскольку при езде по грязи и песку отверстия разбиваются. Спустя некоторое время, после такой езды, теряется возможность установки шипов. Частично ошипованные автошины, при большой нагрузке, тоже приводят к быстрому «вылетанию» шипов.

Не полностью ошипованная шина теряет балансировку, с ошипованными такого не случается. Лучший всего ошиповывать все четыре колеса, а так же устанавливая или заменяя шины – производить установку колеса сохранив направление вращения, чтобы шипы не разбалтывались в гнездах.

Необходимо так же помнить про обкатку шипованных шин. Какое-то время необходимо избегать сильных нагрузок на шины – резкого торможения, заносов, поворотам на скорости. Обкатывать шины нужноо при скорости 60-70 км/ч.
При езде на шипованной резине незначительно увеличивается расход топлива и автомобиль становиться более шумным.

Шиповать или нет?

В России шипованные шины пользуются популярностью, но по причине отсутствия условий их применения, в крупных городах их используют реже. Но, как известно крупные города далеко не вся Россия. По исследованиям “Bridgestone/Бриджстоун” зимой около 30% россиян используют шины без шипов, 70% предпочитают шипованую резину. В крупных городах, где дороги чистятся от снега и наледи, нешипованные шины выглядят предпочтительней.

Некоторые автолюбители думают неделями, решая какая все-таки резина – с шипами либо без шипов – нужна именно им. Однозначного ответа здесь, в общем-то, нет. Мнения специалистов сходятся в том, что шипы необходимы на обледенелых и заснеженных дорогах, на загородных трассах и в сельской местности. Специалистами Nokian Tyres рекомендуется шипованная авторезина для большинства регионов России. И если для водителя безопасность своя и пассажиров является приоритетом, тогда нет сомнения, что шипованная резина – единственное решение. Нужно учесть, что это мнение специалистов страны, где ездят исключительно на «шипах».

Однако, если дорожные службы регулярно убирают снег и обрабатывют дорожное полотно реагентами, между специалистами бытует мнение, что нет смысла использовать шипованные шины. Такие автошины быстро убиваются асфальтом и сами шипы разрушают дорожное полотно. По европейской статистике шипованная резина увеличивает износ автодороги в 5-8 раз, выбивается канцерогенная крошка из асфальта, при этом страдает экология города.

Матти Морри из Nokian Tyres считает, что в средней полосе России шипы необходимы. Потому что при перепаде температур часто образуется наледь и с ней нешипованная резина не справляется. Он считает, что нешипованные шины являются хорошим решением, где температура стабильная минус 15-20 градусов, шершавый лед, а так же там, где нет укатанного снега.

Водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения о «шипах» лучше не думать, их можно просто оставить на дороге, а впоследствии и саму резину.
Уже который год власти столицы хотят запретить использование шипованной авторезины в Москве, либо ввести налог на водителей, предпочитающих «шиповку», так как она разрушает дорожное покрытие. Но законопроект об ужесточении ответственности за использование такой авторезины еще не утвержден, поэтому поводу можно пока не волноваться.
Лидерами рынка шипованных автошин являются бренды Bridgestone, Continental, Nokian и др.

Комментировать

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

Комментировать: